Экономично, экологично и безопасно

23 октября 2017, 16:13

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром».

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом и, согласно классификации МЧС, относится к самому безопасному классу горючих веществ. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива.

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

По состоянию на конец 2016 года сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) Группы «Газпром» на территории России состоит из 254 единиц (включая АГНКС «Газпром нефти»). Планируется, что к концу 2020 года российская сеть АГНКС «Газпрома» будет насчитывать порядка 500 объектов.

Общество «Газпром трансгаз Нижний Новгород» совместно с Обществом «Газпром газомоторное топливо» ведет работу по развитию сети АГНКС в регионах деятельности предприятия. Строительство первой АГНКС предприятия началась в 1983 году, и уже в декабре 1984 года станция была принята в эксплуатацию. Она стала второй в России после Каширской АГНКС в Москве.

На сегодняшний день в Обществе действуют 11 коммерческих АГНКС и 4 газозаправочных модуля на площадках линейных производственных управлений магистральных газопроводов. В конце минувшего года закончено строительство заправочной станции в городе Кирове, в планах — запуск еще одной — в Арзамасском районе Нижегородской области. План реализации газа через АГНКС по результатам прошлого года выполнен на 127% и составил 29 с половиной миллионов кубометров.

Сегодня парк газомоторных автомобилей в России насчитывает порядка 145 тысяч единиц. В автопарке Группы «Газпром» доля машин, работающих на компримированном газе, составляет 26%. В среднесрочной перспективе компания планирует значительно увеличить количество собственной газомоторной техники.

Участвуя в реализации стратегической программы ПАО «Газпром», Общество «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в 2016 году приобрело 47 единиц автомобилей в газобаллонном исполнении. Переоборудовано для работы на компримированном природном газе 62 единицы техники. Таким образом, общее количество автомобилей с газобаллонным оборудованием насчитывает 553 единицы, что составляет 28% от всего автомобильного парка предприятия. За два года количество таких автомобилей увеличилось более чем в 2 раза. Это позволило значительно сократить транспортные расходы Общества.

Способствуя расширению применения природного газа, планомерную работу по этому направлению ведут все дочерние предприятия Группы «Газпром».

«Продвижение газомоторного топлива, особенно это касается больших городов, напрямую влияет на экологическую обстановку. Мы вместе делаем очень важное дело — уменьшаем выбросы в окружающую среду, что актуально в 2017 году, который был объявлен Годом экологии. Между тем переход на использование природного газа это еще и весьма выгодно», отмечает Владимир Субботин — генеральный директор Общества «Газпром трансгаз Самара», которое стало основным предприятием-организатором экологического автопробега «Сердце России».

Старт мероприятия был дан 24 сентября на территории тольяттинского технопарка «Жигулевская долина», в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ. В автопробеге участвовали двухтопливные легковые автомобили Lada Vesta, Lada Largus и Toyota Camry, работающие на КПГ и на бензине. Путевой план был составлен в двух вариантах. Часть участников проследовала по западному маршруту через Саратовскую и Пензенскую области, Республику Мордовия, Нижегородскую область, Чувашскую республику. Восточный маршрут был проложен через Оренбургскую область, Республику Башкортостан, Пермский край и Республику Удмуртия. 28 сентября автопробег финишировал в столице Республики Татарстан городе Казани.
Участники автопробега «Сердце России» (слева-направо): Сергей Кузнецов, Александр Шандор, Виталий Архиреев в Нижегородской области

Все автомобили, как использовавшие в качестве топлива КПГ, так и работавшие на бензине, без проблем преодолели этот путь. Отличие заключается в затратной составляющей. Было подтверждено практически, что стоимость 1 км пробега на EcoGas в среднем оказалась ниже в 2,2 — 2,7 раза, чем на традиционном виде топлива.

«У газомоторной отрасли в нашей стране большие перспективы. Это комплексная работа, успех которой зависит от слаженного взаимодействия всех участников рынка: предприятий Группы „Газпром“, автопроизводителей и органов государственной власти», — прокомментировал Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер на Всероссийском совещании по развитию рынка газомоторного топлива в Нижнем Новгороде, которое прошло в начале 2016 года на базе Горьковского автомобильного завода.