Наставник, друг и учитель

Своим наставником, учителем и другом я с уверенностью могу назвать Николая Генриховича Захарова. Впервые я познакомился с ним, когда работал в Арзамасском ЛПУМГ слесарем по РТУ. Тогда Н.Г. Захаров возглавлял службу ЛЭС. Он произвёл на меня впечатление профессионала, знающего свое дело. Позже, перейдя на работу в Учебно-производственный центр, я снова повстречался с Николаем Генриховичем, но уже в роли своего руководителя. Он знакомил меня с азами андрагогики, и я снова постигал основы педагогических знаний и планирования, хотя у меня и были за плечами год работы в школе и 5 лет учебы в педагогическом институте. Я ходил к нему на занятия и удивлялся, с какой быстротой он может завоевать авторитет у группы, с каким уважением обучающиеся относятся к преподавателю.

В 2004 году Николай Генрихович занимался разработкой и изготовлением макета «Узел подключения компрессорной станции» к конкурсу учебно-методических разработок ПАО Газпром. Конкурсная комиссия высоко оценила данную разработку и присвоила первое место среди множества других конкурсных материалов. Этот тренажер используется и по сей день, вот уже 18 лет макет собирает большое количество обучающихся во время отработки учебно-тренировочных заданий.

Со стороны Николая Генриховича Захарова я не чувствовал гиперопёки и жёсткого контроля. Его заслуга, как наставника, заключалась в том, что всегда, когда мне нужно было молниеносно найти ответ на технический или производственный вопрос, я мог к нему обратиться. Он умел за 1–2 минуты, набросав схему на листе, объяснить мне процесс или принцип работы какого-либо механизма, дать четкие и простые пояснения, а это дорого стоит.

Экзамен моей первой группы был и моим экзаменом в качестве члена экзаменационной комиссии, где присутствовали представители филиала, инспектор Ростехнадзора и другие преподаватели УПЦ. После того, как закончился экзамен, состоялся коллективный разбор его результатов. Я получил как лестные комментарии, так и замечания по улучшению своей работы. Рекомендации и советы Николая Генриховича использую до сих пор, и передаю их своим молодым коллегам.

Под его руководством я осваивал не только азы андрагогики, Николай Генрихович был примером для меня в том, как нужно аккуратно обращаться с документами. Можно сказать, что благодаря этим знаниям, в классе операторов ГРС появился стенд с историей групп, я начал вести статистику с результатами обучения.

Неоднократно мне приходилось с Николаем Генриховичем бывать в служебных командировках в других учебных центрах Газпрома. Здесь он раскрывался с другой стороны: в первую очередь меня удивляло и восхищало его умение налаживать контакты с людьми. Он достаточно быстро сходился с коллегами по работе, находил общие темы для разговора, умел расположить к себе людей, что помогало глубже погрузиться в решаемые задачи и привезти идеи для развития методической и материальной базы учебного центра.

Сейчас Николай Генрихович находится на заслуженном отдыхе, но мы поддерживаем связь, периодически созваниваемся, общаемся с ним. Я благодарен ему, он помог в становлении меня как специалиста и на своем личном примере показал, как ответственно и творчески нужно относится к своему делу, к своей профессии! Пожелаю ему крепкого здоровья и всего самого доброго!

Дмитрий Лисенков,

начальник учебного участка по ЭиР ЛЧ ГП, оборудования ГРС и ЗоК

Учебно-производственный центр