Наставничество

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время обучение персонала для большинства предприятий приобретает особое значение.

Назрела необходимость непрерывного развития персонала, то есть создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации.

В данном рассказе, в качестве примера наставничества на предприятии, хочу привести своего наставника — Харина Сергея Варнавовича, кабельщика-спайщика шестого разряда. У Сергея Варнавовича стаж работ в организации составляет двадцать семь лет, и каждые три года в Учебно-производственном центре в г. Арзамаса он подтверждает свою квалификацию, а также периодически представляет Пензенское ЛПУМГ в конкурсе на лучшего кабельщика-спайщика, где занимает почетные места.

Сергей Варнавович имеет колоссальный опыт и знания в своей специальности, пользуется авторитетом не только у коллег по службе, но и у всего филиала. Знает практически наизусть всю прокладку трассы кабельных линий связи, так как сам же присутствовал при ее прокладке и строительстве необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов, в которые заводились все виды кабелей, от коаксиальных до оптических.

Под его руководством я начал работать учеником в филиале с декабря 2021 года вплоть до сдачи экзамена на норматив пятого разряда весной 2022 года. Сразу после начала моей трудовой деятельности перед Сергеем Хариным была поставлена задача обучить меня безопасным приемам и методам ведения труда. После я сдал экзамен по охране труда и был допущен к самостоятельной работе. В процессе трудовой деятельности освоил основные навыки по профессии «Кабельщик — спайщик», а именно:

определение трассы междугородных кабелей на местности при помощи трассоискателя кабельных линий;

выполнение механического монтажа распределительных коробок и кабельных боксов, разделку, монтаж, герметизацию кабеля и муфт;

работу с кабельными припоями и с газовой горелкой.

В конечном итоге, благодаря полученным теоретическим знаниям и практическим навыкам, мне удалось пройти стажировку на рабочем месте, отучиться, сдать экзамен и получить квалификацию кафельщика-спайщика пятого разряда.

Немаловажное значение в наставничестве имеет способность увлечь и заинтересовать своего ученика, что в конечном счете, существенно поднимает мотивацию и эффективность процесса обучения. Ведь даже в процессе обучения я мог обратиться к своему наставнику, или же, в свою очередь, оказать помощь ему. При этом главная задача наставника заключается в постоянной близости с учеником, его поддержке, а также демонстрации на собственном примере правильного подхода к работе, что точно описывает подход к наставничеству Сергея Варнавовича Харина.

Роман Пеньшин, кабельщик-спайщик, Пензенское ЛПУМГ