Мастер своего дела. Мой старший товарищ, наставник и друг

Больше 16 лет я работаю в ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» водителем автомобиля. За плечами немало километров дорог и тонн перевезенного груза. А помог мне сродниться с профессией, полюбить ее, узнать все тонкости дела и адаптироваться в новом коллективе мой наставник и старший товарищ Андрей Абрамов, водитель автомобиля 1 класса а/к 4 УТТиСТ. Именно про таких как он говорят: не место красит человека, а человек место.

В юношестве, как большинство сельских мальчишек, в летние каникулы я подрабатывал у местных аграриев. Да и образование получал для работы на земле. Но пока подрастал, а потом служил в армии, родной колхоз совсем обмелел. Тогда и пришлось мне обучаться новому делу.

Устроившись на предприятие газовой промышленности, я попал в бригаду самосвальщиков. Самым активным в этом дружном коллективе был водитель Андрей Абрамов. До самосвала он уже около десяти лет проработал на передвижной гостинице на базе ЗиЛ-131, был прикреплен к службе ЛЭС. Знал трассу газопровода, как свои пять пальцев, не один раз попадал в бездорожные передряги. Андрей с удовольствием делился со мной своим опытом, а я жадно впитывал его, наматывал на ус.

Легко и непринужденно работалось мне в бригаде с Андреем. Много мы с ним повозили различных грузов. То песок нужен срочно на газопровод, то грунт, чтобы засыпать подмытую трубу, то щебень с карьера привезти — да не один самосвал, а сотню. А это уже работа больше, чем на месяц. Вот и тягаешь этот щебень. А у груженой машины то колесо спустит, то патрубок лопнет, один раз даже пришлось ступицу ремонтировать на оживленной автостраде. Хорошо, что Андрей был всегда рядом: подсказывал, как сделать временный ремонт и дотянуть до базы на стареньком Урале.

Зимой, конечно же, это вывоз снега с территории ЛПУМГ и компрессорных станций. В отдельные года его столько выпадало! Мы с Андреем такие громадные отвалы этого снега наваживали — можно было горнолыжную трассу делать.

Наставник мой по рекомендации родителей получил высшее образование в сфере информационных технологий, но баранка автомобиля оказалась ему ближе, ведь Андрей — водитель в третьем поколении. Его отцу на автомобиле повышенной проходимости приходилось бороздить снежные просторы севера, а дед на своей «полуторке» в годы Великой Отечественной войны подвозил под пулями нашим бойцам снаряды, и, пробиваясь по бездорожью, приближал Победу.

Равняясь на старшего товарища и по его рекомендации, я тоже получил высшее образование. Мы тогда еще смеялись, что на самосвалы работать берут только с «вышкой»: сложный подъемный механизм не каждому под силу. А мы справлялись! И любой ремонт заканчивался доработкой, что называется «машины под себя». Зачастую это приходилось на весенний период, когда можно было встать на длительный ремонт и конкретно подлатать своего железного друга — подготовить его к новому сезону. К слову, большинство наших ремонтных идей внедрялись как рационализаторские предложения.

Андрей старше меня ровно на 10 лет. Он неоднократно участвовал в конкурсе «Лучший водитель», показывая свою профессиональную подготовленность и на практике, и в теории. Когда мне доверили представлять автоколонну на Фестивале труда, Андрей снова, как в первые годы работы, стал моим главным тренером. Он серьезно помогал мне готовиться к конкурсу, раскрывая различные нюансы. И я смог повторить его результат, заняв 4 место. А вот улучшить, к сожалению, не получилось. Не знаю получится ли, ведь мне до рабочей энергии Андрея Абрамова еще расти и расти.

За 23 года непрерывного стажа в трансгазе он освоил все виды транспорта в нашей автоколонне, включая дальномер и пожарную машину, и уже продолжительное время является уполномоченным по охране труда.

Сейчас мы с моим наставником видимся редко — работаем по разным графикам. И, несмотря на то, что наши Уралы-самосвалы свой век уже отработали, наша дружба останется в наших сердцах навсегда.

Михаил Гуськов, водитель автомобиля 1 класса УТТиСТ а/к 4