Газовый КАМАЗ принимает участие в международном ралли-марафоне «Шелковый путь — 2019»

Газовый КАМАЗ на старте

Газовый КАМАЗ на старте

В Иркутске состоялся старт международного ралли-марафона «Шелковый путь — 2019». Генеральным партнером выступает ПАО «Газпром». В этом году гонка проходит по территориям России (Восточная Сибирь), Монголии, Китая.


В составе команды «КАМАЗ-мастер» в ралли принимает участие спортивный грузовик, использующий в качестве топлива природный газ. Пилот газового КАМАЗа — Сергей Куприянов, штурман — Александр Куприянов, механик — Ахмет Галяутдинов.

В центре — Сергей Куприянов

В центре — Сергей Куприянов

Экипажу автомобиля на экологичном топливе предстоит пройти более 5000 км пути: по берегу озера Байкал, горным хребтам Сибири, каменистым дорогам и степям Монголии, а также через самую крупную азиатскую пустыню Гоби. Завершится гонка в китайском городе Дуньхуан.

Газовый КАМАЗ во время прохождения второго этапа ралли

Газовый КАМАЗ во время прохождения второго этапа ралли

Использование природного газа во время гонки позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также обратить внимание общественности на проблемы экологии и возможные пути их решения, в том числе за счет перевода транспорта на газомоторное топливо.

Справка

Производство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

На территории России заправку транспорта природным газом сегодня обеспечивают более 300 газозаправочных объектов «Газпрома».

Природный газ является одним из самых экологичных и экономичных видов автомобильного топлива. При его использовании объем вредных выхлопов ниже до 10 раз, стоимость 1 куб. м метана — в среднем около 16 руб. В газозаправочной сети «Газпром» природный газ реализуется под брендом EcoGas.

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Проект был начат в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. В гонке 2019 года участвует третья модификация автомобиля. Цель проекта: демонстрация преимуществ использования природного газа в качестве моторного топлива.